Зачем ученику участвовать в олимпиадах? Да и нужно ли?
Мой ответ, и как учителя, и как родителя: однозначно «ДА».
Вы возразите: «Задания там сложные, не каждому под силу». Согласна. Но считаю, что, только преодолевая трудности, человек развивается. Ведь, если мы встречаем на своем пути препятствие (не важно, в виде какой-то проблемы или естественной преграды), наш мозг начинает активно работать, и мы находим решение (и даже не одно). Ребенка надо развивать всегда, предлагая ему те или иные учебные или жизненные задачи. И олимпиады в этом являются хорошим помощником.
Неудачный опыт — тоже опыт.
Даже если ребенок не занял призовое место в олимпиаде, он приобрел опыт. Помните советский лозунг «Главное – не победа, главное — участие!»? Хоть и вызывает он иногда улыбку, но в нем есть доля истины. Ребенок участвовал, приобрел опыт, узнал для себя много ценного (как на уровне знаний, так и в технических вопросах, если это дистанционное участие), как – никак повысилась самооценка. Сегодня один шаг, завтра еще …. «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага» — согласны?
Мы должны создать условия, при которых ребенку захочется участвовать в олимпиадах, и обязательно научить их это делать. Научить выбирать олимпиаду и ее уровень, научить (для начала) участвовать в дистанционных олимпиадах (что очень удобно). Дальше ребенок все сделает сам.
О дистанционных олимпиадах
Действительно, очень удобно.
1) Ребенок может находиться дома, за своим компьютером, за своим удобным рабочим местом.
2) Многие олимпиады позволяют в течение длительного времени (2-3 недели) возвращаться к заданиям и решать их постепенно. Каждый, наверное, был в ситуации, когда что-то не получается. Мысли все время этим заняты. И вот, нужная мысль приходит совсем неожиданно. Так и здесь, ребенок должен проникнуться задачей, так сказать «переварить» ее.
3) И для многих будет важным вопрос инкогнито. Если ребенок не уверен в своих знаниях, ему просто стыдно перед друзьями, перед одноклассниками, перед школьным учителем, он может принять участие, никому не сказав об этом. И даже если он получит 0 баллов, знать об этом будет только он сам. Вы скажите: «Там ведь указана в результатах фамилия?» Ну и что??? Там тысячи участников. Кто будет искать именно его? Только он сам.
4) Замечательно и то, что победителей и призеров может быть очень много (а не одно первое место, одно – второе, одно – третье). Победителями считаются, учащиеся набравшие 80% от максимального количества баллов, например. Это условие прописано в Положении каждой олимпиады. Я считаю, что это — отличное решение!
Надо участвовать в олимпиадах!!! Не для учителя, не для имиджа школы, не для родителей, а ДЛЯ СЕБЯ!
Надо приобретать опыт, и, тогда к 11 классу, вы с легкостью сделаете для себя выбор и вуза, куда хотите поступать, и уровня олимпиады, и формы проведения. Тем более, что сегодня Интернет нам дает огромные возможности для выбора.
Можно найти олимпиады платные и бесплатные (бесплатных всегда больше, спектр их шире, качество лучше); олимпиады разные по уровню сложности заданий, олимпиады дистанционные, заочные, очные; школьные, муниципальные, региональные, международные.
Я продолжу разговор об участии учеников в олимпиадах в следующей статье. Но сегодня, хотела бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Поделитесь своим мнением через комментарии.
Здравсвуйте, коллеги.
Безусловно, участвовать в дистанционных олимпиадах просто необходимо. В наше время с развитием сети интернет нп должно быть особой сложности ни для ребенка, ни для учителя зарегистрироваться и попробовать силы на таком мероприятии.
Основным преимуществом конкурсов через интернет является их приватность. Ребенок может в спокойной обстановке решить задания. Таким образом даже у самых неспособных учащихся проснется интерес и он начнет активнее заниматься предметом
Спасибо за ваш комментарий! У вас хорошее предложение на сайте. Будем принимать участие.